НОВОСТИ ГРИНФИНАНС

Стали известны автомобили, которые соответствуют критериям закона о такси

Такси по новым правилам: почему готовиться к 2026 году стоит уже сейчас

С 1 марта 2026 года в России начнут действовать новые требования к автомобилям, работающим в такси. Согласно принятому закону, в реестр такси смогут попасть только те машины, которые либо соответствуют балльной системе локализации, либо произведены в рамках специальных инвестконтрактов (СПИК), заключённых до 1 марта 2025 года. Это правило распространяется на все автомобили, в том числе уже зарегистрированные в региональных реестрах.

Такое ужесточение требований может привести к сокращению доступного автопарка, росту цен на допущенные модели и снижению числа официальных водителей.

«Если не подготовиться заранее, часть водителей — особенно самозанятые — могут попросту потерять возможность работать легально, — отмечает Наталья Абдулаева, генеральный директор инвестиционно-лизинговой компании “Гринфинанс”. — Мы говорим не о теоретических рисках, а о реальной ситуации, которая настанет уже через полтора года».

Ограниченное предложение: уже сейчас — только 8 моделей

По оценкам Autonews, на сегодняшний день лишь восемь моделей автомобилей, собираемых в России, соответствуют требованиям закона — это LADA Granta, Vesta, Aura; Haval Jolion, F7, F7x; BAIC U5 Plus, Kaiyi E5. И этот список может не покрыть весь спектр потребностей водителей, особенно в крупных городах и в сегменте комфорт+.

«Сегодняшнее предложение не даёт достаточной гибкости, особенно если учитывать высокую нагрузку на рынок такси в мегаполисах. Если не обновить автопарк заранее, ближе к 2026 году это может вылиться в дефицит и подорожание транспорта», — предупреждает Абдулаева.

Что делать самозанятым и водителям на “подработке”

Особую обеспокоенность новые правила вызывают у самозанятых — тех, кто не работает в такси на постоянной основе, но регулярно подрабатывает через агрегаторы. Многие из них используют личный транспорт, не задумываясь о его статусе. Однако с 2026 года такие автомобили должны будут соответствовать критериям локализации, иначе их исключат из системы.

«Сейчас для таких водителей важно оценить: отвечает ли их автомобиль будущим требованиям. Если нет — лучше рассматривать замену заранее, пока цены ещё не выросли, а выбор моделей шире», — подчёркивает Наталья Абдулаева.

Как можно подготовиться уже сейчас

Эксперты рекомендуют запланировать обновление автомобиля заранее — в том числе за счёт таких инструментов, как покупка с отсрочкой, аренда с выкупом или лизинг. Эти механизмы позволяют распределить затраты на несколько лет и зафиксировать текущие условия, не дожидаясь возможного роста цен.

Особое внимание стоит обратить на лизинг для физических лиц, особенно в свете новых предложений, которые появляются на рынке. Так, с 1 июня инвестиционно-лизинговая компания «ГРИНФИНАНС» запускает специальную программу для водителей такси — с выгодными условиями на новые и б/у автомобили (не старше 3 лет). Участники программы могут рассчитывать на сниженный ежемесячный платёж и минимальный первоначальный взнос. «Наша задача — помочь водителю сохранить стабильный источник дохода, независимо от изменений в законодательстве. Подготовка заранее — это скорее экономический расчёт, чем избыточная осторожность», — говорит Абдулаева.

Новые требования уже утверждены, и времени на раскачку практически не осталось. Те, кто работает или планирует работать в такси — даже частично — должны заранее проанализировать ситуацию с автомобилем и продумать шаги на перспективу. Это позволит сохранить легальный статус и избежать рисков в момент, когда рынок начнёт резко перестраиваться.