В России с 1 января 2025 года утильсбор на автомобили вырос на 20%
Индексация утильсбора в последний раз проводилась совсем недавно, 1 октября 2024 года, и уже 1 января 2025 года сбор был проиндексирован вновь. Ставки для легковых, легких коммерческих и грузовых автомобилей, а также автобусов, прицепов и полуприцепов увеличились в среднем на 10-20%, в зависимости от типа транспортного средства и объема двигателя.
«Осенью авторынок показал рекордные цифры по продажам новых автомобилей, спрос насытился. В первом квартале 2025 года на фоне сложившейся конъюнктуры спрос ожидается сильно ниже показателей конца 2024 года. Возможен уход части дилеров с рынка в связи с низким уровнем продаж», – считает генеральный директор ООО «Лизинговая компания Гринфинанс», - «А вот на вторичном рынке в 2024 году продажи снизились на 6% по сравнению с 2023 годом, что в совокупности с повышением утильсбора в январе 2025 может положительно повлиять на спрос на вторичном рынке сейчас».
Базовая ставка осталась прежней. Так, для легковых автомобилей она составляет 20 тыс. рублей, а для грузовиков, автобусов, прицепов, полуприцепов — 150 тыс. рублей. С учетом новых коэффициентов с 1 января утильсбор на самый популярный сегмент легковушек с объемом двигателя от 1 л до 2 л вырос до 667,4 тыс. рублей (+111 тыс. рублей), а на машины с двигателем от 2 л до 3 л — до 1,875 млн рублей. Самый существенный рост произошел в сегменте новых электромобилей и гибридов — на 635 тыс. рублей, до 667,4 тыс. рублей. Теперь утильсбор на электромобиль возрастом до трех лет вместо 32 тысяч рублей составляет 667 400 рублей, а на транспортные средства постарше и того больше — почти 1 млн 200 вместо прошлых 122 тысяч. При этом сбор каждое 1 января вплоть до 2030 года будет индексироваться.
Новые ставки утильсбора:
• Для автомобилей с двигателем до 1,0 литра — 180 200 рублей;
• Для автомобилей с двигателем от 1,0 до 2,0 литров — 667 400 рублей;
• Для автомобилей с двигателем от 2,0 до 3,0 литров — 1 875 400 рублей;
• Для автомобилей с двигателем от 3,0 до 3,5 литров — 2 153 400 рублей;
• Для автомобилей с двигателем свыше 3,5 литров — 2 742 200 рублей;
• Для электромобилей и последовательных гибридов — 667 400 рублей.
Но есть и исключения в уплате утильсбора: для физических лиц, ввозящих в Россию автомобили с двигателями объемом до 3,0 литров только для личного пользования, сохраняются льготные ставки – 3400 рублей за новую машину и 5200 рублей за авто старше 3 лет.
Но не смотря на то, что для отечественных машин предусмотрен возврат средств за утильсбор, автоваз уже сообщил о повышении цен на авто. Согласно данным продавцов, седан Lada Granta будет стоить от 746,4 тыс. до 1,33 млн руб. Раньше цена модели составляла от 700 тыс. до 1,3 млн. При подорожании за лифтбек придется отдать уже от 737,5 тыс. до 1,38 млн, а кросс-версия подорожает до 1,14–1,23 млн. Трехдверная Niva Legend будет стоить от 1,02 млн до 1,21 млн руб. Сейчас — от 981 тыс. до 1,16 млн.
«Сейчас лучший момент в ближайшей перспективе, чтобы приобрести авто на вторичном рынке, тем более, что многие дилеры и банки формируют сейчас уникальные предложения, акции и субсидии для покупателей, чтобы повысить интерес. И Гринфинас – не исключение», – делится Наталья Деренченко.
Индексация утильсбора в последний раз проводилась совсем недавно, 1 октября 2024 года, и уже 1 января 2025 года сбор был проиндексирован вновь. Ставки для легковых, легких коммерческих и грузовых автомобилей, а также автобусов, прицепов и полуприцепов увеличились в среднем на 10-20%, в зависимости от типа транспортного средства и объема двигателя.
«Осенью авторынок показал рекордные цифры по продажам новых автомобилей, спрос насытился. В первом квартале 2025 года на фоне сложившейся конъюнктуры спрос ожидается сильно ниже показателей конца 2024 года. Возможен уход части дилеров с рынка в связи с низким уровнем продаж», – считает генеральный директор ООО «Лизинговая компания Гринфинанс», - «А вот на вторичном рынке в 2024 году продажи снизились на 6% по сравнению с 2023 годом, что в совокупности с повышением утильсбора в январе 2025 может положительно повлиять на спрос на вторичном рынке сейчас».
Базовая ставка осталась прежней. Так, для легковых автомобилей она составляет 20 тыс. рублей, а для грузовиков, автобусов, прицепов, полуприцепов — 150 тыс. рублей. С учетом новых коэффициентов с 1 января утильсбор на самый популярный сегмент легковушек с объемом двигателя от 1 л до 2 л вырос до 667,4 тыс. рублей (+111 тыс. рублей), а на машины с двигателем от 2 л до 3 л — до 1,875 млн рублей. Самый существенный рост произошел в сегменте новых электромобилей и гибридов — на 635 тыс. рублей, до 667,4 тыс. рублей. Теперь утильсбор на электромобиль возрастом до трех лет вместо 32 тысяч рублей составляет 667 400 рублей, а на транспортные средства постарше и того больше — почти 1 млн 200 вместо прошлых 122 тысяч. При этом сбор каждое 1 января вплоть до 2030 года будет индексироваться.
Новые ставки утильсбора:
• Для автомобилей с двигателем до 1,0 литра — 180 200 рублей;
• Для автомобилей с двигателем от 1,0 до 2,0 литров — 667 400 рублей;
• Для автомобилей с двигателем от 2,0 до 3,0 литров — 1 875 400 рублей;
• Для автомобилей с двигателем от 3,0 до 3,5 литров — 2 153 400 рублей;
• Для автомобилей с двигателем свыше 3,5 литров — 2 742 200 рублей;
• Для электромобилей и последовательных гибридов — 667 400 рублей.
Но есть и исключения в уплате утильсбора: для физических лиц, ввозящих в Россию автомобили с двигателями объемом до 3,0 литров только для личного пользования, сохраняются льготные ставки – 3400 рублей за новую машину и 5200 рублей за авто старше 3 лет.
Но не смотря на то, что для отечественных машин предусмотрен возврат средств за утильсбор, автоваз уже сообщил о повышении цен на авто. Согласно данным продавцов, седан Lada Granta будет стоить от 746,4 тыс. до 1,33 млн руб. Раньше цена модели составляла от 700 тыс. до 1,3 млн. При подорожании за лифтбек придется отдать уже от 737,5 тыс. до 1,38 млн, а кросс-версия подорожает до 1,14–1,23 млн. Трехдверная Niva Legend будет стоить от 1,02 млн до 1,21 млн руб. Сейчас — от 981 тыс. до 1,16 млн.
«Сейчас лучший момент в ближайшей перспективе, чтобы приобрести авто на вторичном рынке, тем более, что многие дилеры и банки формируют сейчас уникальные предложения, акции и субсидии для покупателей, чтобы повысить интерес. И Гринфинас – не исключение», – делится Наталья Деренченко.